Вторник, 13.11.2018, 07:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МБОУ СОШ №41

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Май » 11 » «Школа будущего первоклассника»
22:46
«Школа будущего первоклассника»

11 мая 2018 года состоялось вручение свидетельств дошколятам в «Школе будущего первоклассника».

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребенка в системе общественных отношений: из дошкольного детства с играми и малым числом общественных обязанностей он переходит совсем в иной мир. Поступление в школу – это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками. Меняется фактор места, то есть социальные условия, определяющие развитие и саму жизнь ребенка.

Несколько лет педагоги нашей школы внедряют программу «Школы будущего первоклассника». Она базируется на следующих основных идеях.

1. Не только дети готовятся к школьному обучению, но и сама школа готовится к приему именно этих детей. В процессе занятий дети помимо необходимых учебных знаний, умений и навыков постигают «устройство» самой школы – этого сложного и нового для них механизма.

2. Ребенок приходит в школу вместе со своей семьей. Он приносит в школу представления, ценности и традиции, принятые в его семье. Семьи часто отличаются друг от друга по своему составу, условиям жизни, культурному и образовательному уровню. Родители, как правило, имеют свои представления и ожидания по поводу школьного обучения, основанные на их собственном прошлом опыте, а также определенные интересы и потребности, которые они связывают с этим процессом. Адаптация ребенка к школе будет тем более успешной, чем активнее будет вовлечена в его обучение семья.

В ходе работы дети:

- знакомятся с помещением классов и их оборудованием;

- узнают как проходит учебное занятие;

- овладевают основными нормами и правилами школьной жизни;

- обретают начальные умения школьного сотрудничества с учителями и друг с другом, т.е. личностно готовятся к началу школьного обучения.

Педагоги:

- ведут специально организованные наблюдения за индивидуальным развитием детей;

- активно общаются с родителями;

- накапливают богатейшую информацию о каждом ребенке и его семье;

- заблаговременно и качественно готовятся к началу нового учебного года.

Родители:

- налаживают конструктивное сотрудничество с педагогами;

- получают конкретные рекомендации по оказанию детям дома помощи и поддержки в процессе их обучения.

Программа направлена на изучение и совершенствование познавательных процессов каждого ребенка. Все задания и игры по развитию речи, внимания, памяти, математических представлений, логического мышления расположены по возрастанию степени их сложности. Процесс обучения осуществляется с активным использованием специфических дошкольных видов деятельности (игры, рисование, эксперименты с реальными предметами и т.д.).

Система работы по подготовке детей к школьному обучению, сложившаяся в нашей школе, помогает всем участникам образовательного процесса – учащимся, родителям, педагогам.

Учителя нашей школы, решая главную задачу – «сделать из ребенка настоящего ученика» в своей работе следуют совету Ш.Амонашвили: «Дети – активные существа… А если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит пальцем, напоминает о последствиях, читает морали, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность».

Просмотров: 144 | Добавил: All32 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz