Вторник, 19.03.2024, 11:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Cайт МБОУ СОШ №41

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГИА-11

Федеральный телефон доверия ЕГЭ:

 +7 (495) 104-68-38

«Горячая линия» Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ:

+7 (495) 984-89-19

Официальный электронный адрес «Горячей» линии: ege.help@rustest.ru

"Горячая линия" ЕГЭ в Брянской области: +7(4832)63-83-49, +7(4832)58-73-07

 

2021-2022 учебный год.

    Расписание проведения итогового сочинения (изложения) и тематические направления итогового сочинения.

                                                            Ссылка на новость

Проект приказа Минпросвещения России и Рособрнадзора «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году».  Смотреть.

 

 

 

 

 

Онлайн- консультации "На все 100"

Проекты расписаний единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2022 год

Утверждено расписание ЕГЭ-2022 и особенности его проведения в текущем году

Дорожная карта
Письмо РОН №02-32 от 01.06.2020  Рекомендации  по проведению ЕГЭ с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических рекомендаций, правил и нормативов.

Приказ об утверждении дорожной карты подготовки и проведения ГИА

Приказ Росборнадзора от 07.11.2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Приказ департамента образования и науки Брянской области  о сроках и мeстах pегистрации для участия в ГИА-11

Приказ 1496 от 28.10.2021 "Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2021-22 учебном году на территории Брянской области"
  План-график  подготовки к итоговому сочинению (изложению) в 2021-2022 учебном году

 


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) 

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
3. Преступление и наказание — вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

 


Итоговое сочинение (изложение) является условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) для обучающихся XI (XII) классов, а также может быть использовано при приеме в образовательные организации высшего образования.

Итоговое сочинение вправе писать по желанию лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования, граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее - выпускники прошлых лет), обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - СПО), а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях (далее - ОО).

Итоговое изложение вправе писать:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации
Выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам СПО, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных ОО, могут самостоятельно выбрать сроки написания итогового сочинения из числа установленных расписанием.
Итоговое сочинение (изложение) проводится на русском языке, проходит в образовательных организациях.
Продолжительность проведения итогового сочинения составляет 235 минут.  
Итоговое сочинение (изложение)
должны писать все, кому необходимо получить допуск к ГИА-11 и аттестат о среднем общем образовании, в том числе лица, которые в прошлом году не смогли пройти итоговую аттестацию по программам среднего общего образования, т.к. не получили допуск к экзаменам ГИА;
  • могут писать все, кто имеет документ о получении среднего (полного) общего образования, для использования при поступлении в организации высшего образования (если такая возможность предусмотрена Порядком приема в высшее учебное заведение), а также те, у кого нет аттестата, но есть допуск к ГИА, либо они обучаются в ОО СПО или в иностранной ОО
  Итоговое сочинение (изложение) проводится 15 апреля 2021 года

Для обучающихся итоговое сочинение (изложение) может проводиться в дополнительные сроки (5 февраля 2020 года и 6 мая 2020 года) при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). 
Образец заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускника текущего учебного года Скачать


Образец заявления на участие в итоговом сочинении выпускника прошлых лет Скачать

Образец согласия на обработку персональных данных Скачать

Образец бланка регистрации Скачать

Образец бланка записи с оборотом Скачать


Комплект методических документов по сочинению (изложению) на 2020-2021 уч. год Скачать

Ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) Вы теперь можете не только в местах сдачи сочинения (изложения), но и на официальном информационном портале единого государственного экзамена по адресу http://check.ege.edu.ru/

Рекомендации доступны для ознакомления на официальном сайте Рособрнадзора и информационном портале ЕГЭ.

Онлайн-марафон «ЕГЭ – это про100!»

ВИДЕОРОЛИКИ для подготовки к итоговому сочинению (изложению)

ЕГЭ-2020.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПЛАКАТЫ ЕГЭ-2019: http://www.ege.edu.ru/ru/main/information_materials/plak/

Рособрнадзор начинает публикацию видеорекомендаций по подготовке к ЕГЭ-2019

Рособрнадзор опубликовал видеоконсультации ЕГЭ-2019 по информатике

Рособрнадзор выпустил видеоконсультацию "ЕГЭ 2019. Иностранный язык"

Рособрнадзор выпустил видеоконсультацию "ЕГЭ 2019. Литература"

Рособрнадзор выпустил видеоконсультацию "ЕГЭ 2019. История"

С документами, регламентирующими структуру и содержание КИМ (кодификаторами, спецификациями), а также с демонстрационными вариантами ЕГЭ по каждому предмету, можно ознакомиться в разделе «Демонстрационные варианты ЕГЭ».

У вас есть вопросы о ЕГЭ? Вы можете задать их специалистам ФИПИ!
Уже сейчас в разделе Обсуждения (https://vk.com/topic-34780887_43460684) на официальной странице ЕГЭ и ГИА во «ВКонтакте» можно спросить наших экспертов по теме государственной итоговой аттестации в 11 классах!
Мы постараемся подготовить ответы на каждый вопрос сразу, а самые интересные и наиболее актуальные будут заданы в ходе видеоконсультаций ФИПИ!   
  #Рособрнадзор #ФИПИ #ЕГЭ #ГИА #Экзамены #Учёба #Учителя #Выпускники #Школьники #Родители #Школа

 

Образец бланков ЕГЭ

Скачать

  Часто задаваемые вопросы по ЕГЭ

Сайт Рособрнадзора

Министерство образования и науки РФ

Официальный портал ЕГЭ

Официальная группа ЕГЭ "ВКонтакте"

Памятка о правилах проведения ЕГЭ в 2020 году  (для ознакомления участников экзамена/ родителей (законных представителей)

ЕГЭ в социальных сетях

ЕГЭ по-брянски

 
 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz