Суббота, 27.04.2024, 06:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Cайт МБОУ СОШ №41

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ЗОЖ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 41» г. Брянска

 

 

Конспект  внеклассного

мероприятия

для учащихся 8-ых классов

на тему:

«ЗОЖ - ОСНОВА ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА»

 

 

 

                                                                                                                  Разработано

учителем биологии                                                                                                                                                                                                                               Киреевой

Людмилой Андреевной

 

 

 

 

 

Брянск – 2015

Тема: ЗОЖ – ОСНОВА ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА.

Цель: привитие навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1) расширить, углубить и закрепить знания учащихся о здоровом образе жизни, различных заболеваниях;

2) развивать умение творчески мыслить, делать выводы, работать с дополнительными источниками информации;

3) воспитывать потребность изучать свой организм, вести здоровый образ жизни.

Форма проведения: путешествие по станциям (проводится среди команд учащихся восьмых классов).

Оборудование:1.Видеоаппаратура для демонстрации ролика.

2.Карточки с заданиями и вопросами.

3.Плакаты, иллюстрации и детские рисунки по теме.

4.Спортинвентарь для комплекса упражнений ( прыгалки, мяч, обруч).

5.Предметы личной гигиены (мыло, зубная паста, зубная щётка, расчёска).

 

Ход мероприятия:

Перед проведением мероприятия дети получили домашнее задание: придумать название, девиз команды, составить памятку о здоровом образе жизни, видеоролик: «Мы и спорт».

В начале игры учащиеся представляют свои команды. Затем ведущий объясняет, что за каждое задание дети будут получать баллы. Чей класс наберёт наибольшее количество баллов, тот и выиграет. Потом начинается само путешествие по станциям.

I Станция «Спортивно-оздоровительная»

1) Назвать известные виды спорта, которыми можно заниматься школьникам 7-12 лет и 13-17 лет, объяснить почему есть некоторые различия.

2). Разгадать загадки о спорте:

1.В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это ...

 

2.Стань-ка на снаряд, дружок.
Раз – прыжок, и два – прыжок,
Три – прыжок до потолка,
В воздухе два кувырка!
Что за чудо-сетка тут?
Для прыжков снаряд — ...

3.Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся ...

 

 

 

4.По воротам бьет ловкач,
Плавая, бросает мяч.
А вода здесь вместо пола,
Значит, это ...

5.Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в ...

 

6.Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам ...

7.Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие ...

8.Без весла не обойдёшься,
Если спортом тем займёшься.
А как занятие зовут,
Где в лодке к финишу плывут?

 

9.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ...

10.Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.

 

11.Снаряд есть у боксёров — груша.
А в этом спорте «фрукт» получше.
Там забивает мяч спортсмен
В ворота в виде буквы Н,
На сливу очень мяч похож.
Вид спорта этот назовёшь?

 

12.Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.

 

  
    

3) Составить и продемонстрировать комплекс упражнений для утренней гимнастики (используя предложенный инвентарь).

4) Демонстрация видеоролика: «Мы и спорт» (домашнее задание).

II Станция «Гигиеническая»

1) объяснить значение гигиенических процедур, и предметов личной гигиены для здоровья (представлены иллюстрации и предметы личной гигиены).

2). Ответить на вопросы викторины:

1.Микроскопические болезнетворные организмы.

2.Препарат, служащий для предохранительных и лечебных прививок.

3. Медицинский инструмент для впрыскивания в организм лекарственных препаратов.

4.Невосприимчивость организма к какому-либо заболеванию.

5.Заразная болезнь, сопровождающаяся повышением температуры тела, кожной сыпью.

6.Ряд мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

7.Нарушение нормальной жизнедеятельности организма.

8.Детское заразное заболевание – воспаление околоушных желез.

9. Заразная болезнь, проявляющаяся в поражении оболочек носа и гортани.

10. Заразная детская болезнь, выражающаяся в приступах судорожного кашля.

    11. Смесь газов, необходимых для существования человека.

    12.Острое вирусное заболевание, сопровождающееся воспалением  дыхательных путей и лихорадочным состоянием.

    13. Детская заразная болезнь, сопровождающаяся сыпью и лихорадкой.

    14.Ощущение физического страдания.

    15.Живое целое с его органами.

3) работа по карточкам №1:

Выберите правильный ответ(ы) и подчеркните его.

1. Курение приводит:

  1. К увеличению частоты сердечных сокращений.
  2. Не оказывает вредного влияния на организм.
  3. К сужению кровеносных сосудов.
  4. К нарушению газообмена в организме.

2. Как влияет алкоголь на сердце и сосуды?

  1. Не оказывает вредного влияния.
  2. Разрушает красные клетки крови.
  3. Стенки сосудов становятся хрупкими, ломкими.
  4. Приводит к учащению сокращений сердца.
  5. Вызывает перерождение сердечной мышцы, замену её жировой тканью.

3. Что нужно делать для профилактики болезни уха?

  1. Избегать сильного шума.
  2. Своевременно обращаться к врачу.
  3. При взрывных работах открывать рот.
  4. Затыкать уши ватой.
  5. Ежедневно мыть уши.

                                4. Какие заболевания глаза инфекционные?                               

  1. Травма глаза
  2. Близорукость
  3. Трахома
  4. Дальнозоркость
  5. Слезотечение
  6. Конъюктивит

 

 

5. В чём заключается первая помощь при попадании в глаз щёлочи или кислоты?

  1. Пользование чистым носовым платком.
  2. Защитные очки.
  3. Холодная примочка.
  4. Промывание глаза чистой водой

    3) записать не менее 5 положений,  как защитить организм от инфекций.

   4).Работа по карточкам №2: выбрать правильный ответ по теме «Витамины»:

1. Витамины группы В:

 усиливают остроту зрения при слабом освещении, необходимы для нормального роста человека;

 необходимы для роста костей, оказывают влияние на обмен кальция, фосфора;

 оказывают влияние на углеводный обмен, повышают сопротивляемость организма простудным заболеваниям;

 обеспечивают нормальное питание клеток нервной ткани.

         2. Источники витамина А, поступающего в организм человека:

 только растительные продукты;

 продукты растительного и животного происхождения;

 только продукты животного происхождения;

 продукты животного происхождения и дрожжи.

         3. Ниже указаны группы продуктов (I-IV). Отметьте, в каких продуктах содержится наибольшее количество витаминов А, В, С, D.

 

            I                          II                      III                          IV

Печень говяжья      Батон              Перец           Чёрная смородина

Рыбий жир               Хлеб                Томат            Лук

Яйца                          Свёкла            Масло сл.      Яблоки

A                          C                            B                           D                      

 

    III Станция «Поучительная»

1) защитить памятку о здоровом образе жизни (домашнее задание);

2) прочитать жизненные ситуации и ответить на вопросы:

Ситуации:

     1. Степану Ивановичу – 65 лет. Он живёт в собственном одноэтажном доме с женой и семьёй сына. Городок, в котором он обитает, невелик, но меньше чем в часе езды на электричке находится большой город. Три года назад Степан Иванович, ремонтируя крышу, упал и сильно поранил руку. Его отвезли в больницу, оказали там необходимую помощь, при этом потребовалось переливание крови из-за большой кровопотери. Через три дня он вернулся домой. Не прошло и года, как здоровье Степана Ивановича резко ухудшилось, он сильно похудел, у него появилась диарея, кашель. При врачебном обследовании у Степана Ивановича определили туберкулёз. Всё это послужило основанием для направления Степана Ивановича на анализ крови на ВИЧ. Через некоторое время врач сообщил семье, что Степан Иванович инфицирован ВИЧ. Родители были в недоумении, так как  Степан Иванович был примерным семьянином и до последнего времени отличался крепким здоровьем.

 

Вопросы:

  1. Как Степан Иванович мог заразиться ВИЧ?
  2. Какие признаки СПИДа были у Степана Ивановича?
  3. Инфицирована ли вирусом иммуннодифицита человека жена Степана Ивановича?
  4. Заразится ли вирусом семья сына Степана Ивановича?

    2. Раиса замужем и уже имеет двоих детей, хотя ей всего 21 год. 
Живут они в большом селе, Раиса воспитывает детей и ведёт домашнее хозяйство, а муж работает в близлежащем городе. И всё было бы хорошо, но в этом году  в семье случилось беда, умер их третий ребёнок, прожив всего три месяца. Страшным ударом для семьи было известие, что ребёнок умер от СПИДа. У них в селе никогда не было больных СПИДом. Раньше Раиса мечтала иметь много детей, но теперь боится, что все они будут умирать младенцами. Сейчас она озабочена одной мыслью, как бы получить прививку от СПИДа.

Вопросы:

  1. Каким образом мог заразиться ребёнок?
  2. Инфицирована ли вирусом иммунодефицита человека сама Раиса или нет?
  3. Может ли Раиса и её семья получить прививку от СПИДа?

        3. В семье рабочего Петрова пятеро детей – большая редкость в наше время. Все дети уже выросли, работают, живут рядом с отцом, кроме первенца Аркадия, который один из семьи закончил институт, стал юристом и живёт в столичном городе. Но родных не забывает, помогает родителям, он хороший и заботливый сын. Не женат, холостяцкая жизнь ему нравится и вполне его устраивает, хотя уже подумывает о женитьбе. Выбор большой, но он ещё ни на ком не остановился, никак не может выбрать достойную и единственную из своих многочисленных подруг.

Последнее время Аркадия стала беспокоить периодически возникающая лихорадка, кожный зуд. Его беспокойство резко усилилось, когда он заметил ещё и увеличение лимфатических узлов на шее и подмышками. Аркадий испугался, подумав, что заразился венерической болезнью. Оснований для этого было более, чем достаточно, ведь он никогда не пользовался презервативами в своих многочисленных любовных связях, даже при случайных половых контактах.

Врач, к которому Аркадий обратился, заподозрил у него СПИД и предложил пройти обследование. Аркадий воспринял это как абсурд и покинул кабинет, отказавшись от врачебной помощи.

 

Вопросы:

  1. Почему доктор заподозрил СПИД у Аркадия?
  2. Как можно это предположение проверить?
  3. Как Аркадий мог заразиться?
  4. Какое лечение мог предложить Аркадию врач?

          3) выбрать и зашифровать ответы на вопросы:

Из перечня (1-5) выберите и зашифруйте ответы на вопросы

(а-m):

1) Алкоголизм

2) Грипп

3) Наркомания

4) Рак лёгких

5) СПИД

1.Какие болезни заразны и вызываются вирусами?

2.Какие болезни заразны и вызываются бактериями?

3.Какие болезни неизлечимы, смертельны, от них на спасают никакие предохранительные прививки?

4.При какой болезни человек лишается иммунитета, быстро подаётся любой инфекции?

5.Какие инфекционные заболевания передаются через половой контакт?

6.Вирусы какой заразной болезни передаются через кровь матери ребёнку и обрекает его на смерть?

7.Какие опасные заразные болезни сопутствуют проституции?

8.Каким болезням в большей степени подвергаются курящие, чем некурящие?

9.Какие опасные болезни возникают под влиянием алкоголя и наркотиков?

10.При каких болезнях повреждается головной мозг, нарушается психика и поведение человека, у него теряется воля, работоспособность и сокращается жизнь?

11.Какие болезни опасны не только для самого больного, но и для общества, ведут к росту преступности?

12.Какие опасные болезни возникают и развиваются особенно быстро у подростков?

13.Какие болезни отрицательно влияют на наследственность?

 4) вспомнить пословицы, выражения великих людей или придумать свои  «крылатые фразы, выражения» о здоровье и здоровом образе жизни.

 

После путешествия по станциям подсчитываются баллы.

Победителей награждают грамотами.

 

Источники информации:

Литература:

1. Гуленков С.И. Тестовые задания по биологии. Человек. Москва. Издательство «Дрофа», 2011.

2. Панфилова Л.А. Анатомия, физиология и гигиена человека. Саратов. Издательство «Лицей», 2012.

3. Синдром приобретённого иммунодефицита. Модуль для обучения. Москва «Республиканский Центр медицинской профилактики», 2012

4. Сонин Н.И., Сонин М.Ф. Хрестоматия. Москва. Издательство «Дрофа», 2010.

5. Ткачёв В.А. Основы здорового образа жизни. Москва. Издательство «Дрофа», 2008.

Интернет ресурсы:

1.www.sanimalka.ru.narod.ru

 

 

 

Оценочный отзыв

 

Перед игрой команды получили домашнее задание: придумать название, девиз команды, составить памятку о здоровом образе жизни, создать видеоролик: «Мы и спорт». В течение часа команды путешествовали по станциям: I – Спортивная, II – Гигиеническая, III – Поучительная.  На каждой станции ребята выполняли задания, зарабатывая баллы. Во время игры дети узнали много нового о здоровом образе жизни, выполнили множество интересных творческих заданий. Игра прошла очень активно и интересно. Разнообразие заданий позволила учащимся лучше раскрыть свои знания и творческие способности. У них присутствовал командный дух, каждая из команд хотела выиграть, ребята стали более сплочёнными.  Во время  подготовки к домашнему заданию дети развивали умение работать с различными источниками информации. Дети остались очень довольны мероприятием. Судьи (учителя) также получили большое удовлетворение. 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz