Четверг, 25.04.2024, 09:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Cайт МБОУ СОШ №41

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Значение физической активности учащихся для формирования системы опоры и движения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 41»

г. Брянска

 

 

 

Конспект урока по биологии,

для учащихся 8 класса,

на тему:

 «Значение физической активности учащихся для формирования системы опоры и движения»

 

 

                                                                                Разработан

                                                                                          учителем биологии

     Киреевой  Людмилой                

                                                                                         Андреевной

 

                                             Брянск – 2015

Тема: «Значение физической активности для формирования системы опоры  и движения»

 

Цель: усвоение знаний, умений, навыков при оценке собственного здоровья и привитие гигиенических навыков для профилактики заболеваний опорно-двигательной системы.  

 

Задачи:

  1. выявить значение физических упражнений для формирования системы опоры и движения; познакомить учащихся с мерами профилактики гиподинамии, нарушения осанки и плоскостопия;
  2. развивать способности учащихся: думать, наблюдать, сравнивать, делать выводы, применять полученные знания на практике;
  3. воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, стремление к физическому совершенствованию тела с целью сохранения и укрепления здоровья.  

 

Оборудование:

1.Оборудование для демонстрации видеоматериалов, презентаций.

2.Таблицы скелета человека, мускулатуры человека.

3.Творческие работы учащихся: стенные газеты, памятки.

4.Сантиметровая лента для проведения практической работы.

5.Чертёжные принадлежности: линейка и карандаш.

6. Диски с презентациями учащихся.

7. Иллюстрации: правильная осанка, нарушения осанки, плоскостопие.

 

 

Ход урока:

  1. Организационный момент. Постановка задач, место урока в теме: «Опорно-двигательная система» и в цикле уроков, посвящённых здоровому образу жизни.
  2. Изучение новой темы.
  1. Тренировка и развитие мышц. Теория физического воспитания              П.Ф. Лесгафта (информация учителя)
  2. Гиподинамия и её профилактика:

А) понятие о гиподинамии;

Б) причины объективные и субъективные для развития гиподинамии;

В) последствия для здоровья;

Г) профилактика гиподинамии;

Д) роль спорта в жизни человека

3) Нарушение осанки:

                  А) беседа о причинах нарушения осанки;

                  Б) влияние на здоровье, сколиоз;

                  В) формирование осанки;

                  Г) профилактика нарушения осанки;

                   Д) малоподвижный образ жизни

4) Плоскостопие:

А) причины плоскостопия;

Б) влияние на здоровье и деятельность;

В) профилактика плоскостопия.

5.Демонстрация учителем видеоролика: «Осанка и походка различных людей».

 

Физкультпминутка

(для снятия утомления с плечевого пояса и рук)

  1. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. 1-2. Правую руку вперёд, левую вверх 3-4. Переменить положение рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперёд. Темп средний.
  2. Исходное положение – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2. Свести локти вперёд, голову наклонить вперёд. 3-4. Локти отвести назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем опустить руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
  3. Исходное положение – сидя 1-2. Поднять руки через стороны вверх. 3-4. Сжать кисти рук в кулак. Разжать кисти рук. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

 

III. Закрепление изученного материала

1. Составление в тетради таблицы:

 

 

Нарушения

опорно-

двигательной

системы

Причины                 нарушений

Последствия            для здоровья

Меры профилактики

 

1.Гиподинамия

  1. Уменьшение роли ручного труда
  2. Транспорт
  3. Бытовая техника
  4. Телекоммуникация
  5. Мало физических упражнений
  1. Слабость мышц
  2. Ухудшение сердечно-сосудистой системы
  3. Накопление жира, внешний вид
  4. Старение организма

Физическая активность:

а)  зарядка

б)занятие спортом

в)прогулки пешком

г)физический труд

 

2.Нарушение осанки

1. Неправильная мебель (не по росту)

2. Слабое развитие мышц

3. Тяжести в одной руке

4. Неправильные позы

1. Некрасивая фигура

2.Ущемление внутренних органов

3. Боли в спине

4.Болезни внутренних органов

1.Правильная поза при сидении

2.Развитие и укрепление мышц

3.Правильно подобранная мебель

4. Тяжесть

 

3.Плоскостопие

1. Тесная обувь

2. Высокий каблук

3. На плоской подошве

4. Резиновая обувь

5. Стоячая работа

6. Предрасположенность

1. Спинные боли при ходьбе

2.Невозможность службы в армии и работы

3. Внешние дефекты (косметические)

1.Правильная обувь

2.Хождение босиком

3.Каблук и резиновая обувь (не более 2-х часов)

4.Физические упражнения

 

           

 

 

2.Представление презентаций учащихся о значении физических упражнений для формирования системы опоры  и движения

IV. Практическая работа

Тема: Выявление нарушений осанки

Оборудование: сантиметровая лента

Ход работы:

  1. Для выявления сутулости (круглой спины) сантиметровой лентой измерьте расстояние между самыми отдалёнными точками левого и правого плеча, отступя на 3-5 см вниз от плечевого сустава, со стороны груди  и со стороны спины. Первый результат разделите на второй. Если получается число, близкое к единице или больше её, значит, нарушений нет. Получение числа меньше единицы говорит о нарушении осанки.
  2. Встаньте спиной к стенке так, чтобы пятки, голени, таз и лопатки касались стены. Попробуйте между стенкой и поясницей просунуть кулак. Если он проходит – нарушение осанки есть. Если проходит только ладонь – осанка нормальная.

Оформление полученных результатов.

V. Подведение итогов урока

VI. Домашнее задание

  1. Выполнение и оформление домашней практической работы:

Тема: Выявление плоскостопия

Оборудование: таз с водой, лист бумаги, фломастер или простой карандаш

Ход работы:

Мокрой ногой встаньте на лист бумаги. Контуры следа обведите фломастером или простым карандашом. Найдите центр пятки и центр третьего пальца. Соедините две найденные точки прямой линией. Если в узкой части след не заходит за линию – плоскостопия нет.

  1. Составление памятки: «Профилактика нарушения осанки» или                   « Профилактика плоскостопия» (по желанию, на дополнительную оценку).
  2. Составление комплекса утренней зарядки (по желанию учащихся).
  3. Н.И. Сонин стр. 289 – 290, 297.

4)         Батуев С.А. стр. 160-162 ( дополнительно, по желанию).

 Источники информации:

Литература:

  1. Сонин Н.И., Сапин Н.П. Биология. Человек. 8 кл. Москва, «Дрофа», 2014. 
  2. Батуев А.С. Биология. Человек. 9 кл. Москва, «Просвещение», 2013.
  3. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология. Человек. Москва, «Просвещение», 2013.
  4. Сонин Н.И., Сапин Н.П. Биология. Человек. Методическое пособие. Москва, «Дрофа», 2013.
  5. . Зверев Д.И. Книга для чтения по анатомии и физиологии человека. Москва, «Просвещение», 2000.

Интернет-ссылка: Htth://school-cjllekction.edu.ru/cftalog

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz