Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Воронина урок математики 1 классКонспект урока по математике на тему «Число 0. Цифра 0.» (Учебник: Петерсон Л.Г. «Математика» 1 класс) МБОУ СОШ №41 г.Брянск
Цели: 1. Образовательные: - дать представление о числе 0 и цифре 0, его месте на числовом отрезке; - рассмотреть свойства нуля; - закреплять навыки счёта в пределах 9. 2. Развивающие: развивать мышление, память, внимание, математическую речь. 3. Воспитывающие: воспитывать дисциплинированность, продолжать развивать коммуникативные качества, интерес к математике, аккуратность при работе с оборудованием. 4. Коррекционные: развивать мелкую моторику. 5.Здоровье-сберегающие: осуществлять профилактику утомления учащихся используя здоровьесберегающие технологии (смена поз, физкультминутки, гимнастика для глаз, для пальцев рук). Тип урока: урок «открытия» нового знания. Формы работы:
Оборудование:
Ход урока. Долгожданный дан звонок- Начинается урок. II. Актуализация знаний (фиксация затруднения в индивидуальной деятельности). 1) Устный счёт (на модели натурального ряда чисел последовательно открываются ответы, дети открывают на столе такую же карточку с цифрой – ряд уже подготовлен у каждого ученика до уроков). - Приготовьте карточки с цифрами. · - Какое сегодня число? (3 декабря). Найдите соответствующую карточку. - Что вы можете сказать о числе 3? (однозначное, соседи: 2 и 4, для записи числа использовалась цифра 3, состав числа 3: 3 это 1 и 2, 2 и 1). - Покажите, на сколько каждое последующее число больше предыдущего? (на 1). - Какое число следует за числом 4? (5). - Покажите, на сколько каждое предыдущее число меньше последующего? (на 1). - Какое число стоит перед числом 2? (1) - 1-я часть 3, 2-я часть, покажите, чему равно целое. (7). Вспомним правило. - Целое 7 , 1-я часть 1, покажите, чему равна 2-я часть.(6) Вспомним правило. · Игра: «День-ночь». Цепочка: 5 – 4 + 6 – 4 +3 – 2 + 5 = 9 (хором) - Назовите состав числа 9 по цепочке (9 это: 1 и 8, 8 и 1; 2 и 7, 7 и 2; …). - Какое число пропущено в натуральном ряду?(8). - Эти числа и цифры их обозначающие мы уже знаем, воспользуемся ими для выполнения самостоятельной работы. 2)Самостоятельная работа по карточкам (разноуровневая) с проверкой. - У вас на партах карточки с заданиями. Выберите себе одно из 3-х заданий и выполните его. Помним, что различаются по сложности.
- Проверка: если нет ошибок +. - Кто выполнял 1 уровень? 2 уровень? 3 уровень? -Поднимите руки те, кто справился без ошибок? Молодцы! - Кто допустил 1 ошибку? Регулярные вычислительные тренировки и – результат улучшится! Физкультминутка (на указку крепится зелёная точка). 1.Появилась точка, села на указку. Попытайтесь вслед за ней пробежаться глазками. 2. Гимнастика для пальчиков: «Капуста». Мы капусту рубим-рубим. Мы капусту солим-солим. Мы капусту трём-трём. Мы капусту жмём-жмём. III. Постановка учебной задачи. Открытие нового. 1) - Покажите, сколько кочанов капусты у меня в мешке? (9). (На «мешке» убираются по одному кочану, дети убирают в конверт по одной цифре). Хором. - Убираю по одному. А сейчас? (Нисколько, в мешке нет кочанов). - Какой точке числового отрезка соответствует это количество кочанов? (Началу отрезка). - Сложите цифры в конвертики! Начало отрезка отмечено красной фишкой. - Сколько точек на кости домино? (пусто-пусто) - Сколько яблок может вырасти на берёзе? (ни одного). - Как же можно зрительно обозначить «ни сколько», «ни одного», «пусто»? Какой цифрой? (Версии детей). В математике для этого используется цифра «0». 2)- Наверное, вы уже догадались, какова тема сегодняшнего урока ? ( Число 0, цифра 0). (Выносится на доску). Само слово «цифра» пришло к нам от древних арабов (их слово «сыфр» нами взято как «шифра» - цифра) и означает «пустое». В русском языке слово «цифра» раньше означало именно «0».(Выносится на доску «сыфр») Открыть на числовом отрезке. - На что похожа цифра 0? (Ответы детей). Цифра вроде буквы О- 3) Работа с учебником с.31(пропись). - Посмотрите, как пишется цифра 0, она проста в написании, элемент – овал. - Начинаем писать чуть ниже верхнего правого уголка клетки, ведём закругление вверх, касаемся верхней линии клетки, ведём закругление вниз, касаемся нижней линии клетки, ведём закругление в точку «начало». - Пропишите в воздухе рукой. - Откройте учебник на с. 31, положите его под наклоном. Вспомним правило письма: Чтобы правильно писать, надо правильно сидеть: Ровные спинки, с наклоном тетрадки, руки на парте – Тогда всё в порядке. Ровные спинки?(Да) С наклоном тетрадки?(Да) Руки на парте?(Да) Тогда всё в порядке. - На клетчатом месте пропишите верхнюю строчку. Положите ручки. 4) Выявление свойств 0. - А теперь мы познакомимся со свойствами числа «0». №1 с.30 Прочитайте задание, что требуется выполнить? а) - Прочитайте выражение. Как его проиллюстрировали? (3 + 0 – к трем треугольникам в первом мешке прибавили пустой мешок ). - Что же получили в результате? (Эти же три треугольника). - Как будет записано равенство? (3 + 0 = 3) - Подумайте и скажите: всегда ли при сложении числа с нулем получается то же самое число? Почему? - Как это записать для любого числа а? а + 0 = а (выставляется на доску). Дети дописывают равенство. - Что значит эта запись: если к любому числу прибавить 0, то получится то же самое число.(Повторяется хором) б) - Прочитайте выражение. Как его проиллюстрировали?(0 + 3 – к пустому мешку прибавили три квадрата). - Что же получили в результате? (Эти же три квадрата). Изобразите их. - Как будет записано равенство? (0+ 3 = 3) Запишите ответ. - Подумайте и скажите: всегда ли при сложении нуля с числом получается то же самое число? Почему? - Как это записать для любого числа а? 0 + а = а(выставляется на доску). Дети дописывают равенство. - Что значит эта запись: если к 0 прибавить любое число, то получится то же самое число. (Повторяется хором). - Какое свойство сложения использовалось? ( От перемены мест слагаемых сумма не меняется). Физкультминутка Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять – руками поиграть. Шесть – за парту тихо сесть. в) №2 - Прочитайте выражение. Как это показано на рисунке?(2 – 0 – из двух кружков первого мешка ничего не забрали). - Что же получили в результате? (Эти же два кружка). Изобразите их. - Как будет записано равенство? (2 – 0 = 2) Запишите ответ. - Подумайте и скажите: всегда ли при вычитании из числа нуля получается то же самое число? Почему? - Как это записать для любого числа а? а – 0 = а (выставляется на доску) Дети дописывают равенство. - Что значит эта запись: если из любого числа вычесть 0, то получится то же самое число. (Повторяется хором) г) - Прочитайте выражение. Как это показано на рисунке?(2 – 2 – было два овала, эти два овала и забрали) - Что же получили в результате? (Ничего) - Как будет записано равенство? (2 - 2 = 0) Запишите ответ. - Подумайте и скажите: всегда ли при вычитании числа из этого же числа получается 0? Почему? - Как это записать для любого числа а? а - а = 0 (выставляется на доску). Дети дописывают равенство. - Что значит эта запись: если из любого числа вычесть это же число, то получится 0. (Повторяется хором). Коль ноль к числу ты прибавляешь Иль отнимаешь от него, В ответе тотчас получаешь Опять то самое число. д) е) аналогичное объяснение. На доске появляется опора:
а + 0 = а 0 + а = а а – 0 = а а - а = 0 Физкультминутка. Утром рано умывались, полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям физкульт-привет! IV. Первичное закрепление (первичное закрепление во внешней речи). - Далее выполним №4 с.31. - Будем использовать выведенные свойства для решения примеров. - Решите и обоснуйте результат. I – строчка с комментарием; 5 – 5 = 0 Кто сможет показать опору на доске? - Какое свойство 0 использовали? (Если из числа вычесть это же число, то получим 0). Хором. 6 + 0 = 6 Кто сможет показать опору на доске? - Какое свойство 0 использовали? (Если к числу прибавить 0, то получим то же число). Хором. 9 – 0 = 9 Кто сможет показать опору на доске? - Какое свойство 0 использовали? (Если из числа вычесть 0, то получим то же число). Хором. V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (индивидуальная работа). №4 с.30 II – строчка – самостоятельная работа (если ошибок нет +) 8 2 0 - Поднимите руки те, кто справился с заданием без ошибок. С одной ошибкой. Вы её нашли – это хорошо! - Составьте свои примеры с использованием 0. (Запись на доске)!!! VI. Включение в систему знаний и повторение. №5 с.31 Работа в парах. Выполнение действий с 0 на числовом отрезке. Проверка: а) – Какая пара готова объяснить выполнение задания? 8 – 0 – 5 = 3 -Вычитание 0 означает, что никакого смещения по числовому отрезку нет, т.е. после первого действия остаёмся в исходной точке 8. Затем перемещаемся на 5 единиц влево и приходим в точку 3. - Есть ли другие мнения? Я тоже согласна. б) 0 + 3 + 6 =9 -Из точки 0 сначала перемещаемся на 3 единицы вправо, а затем ещё на 6 единиц вправо и приходим в точку 9. -Есть ли другие варианты? - Проверка: если нет ошибок +. VII. Рефлексия. 1) Рефлексия деятельности (итог урока с использованием «дерева познаний»). - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Какие свойства числа 0 узнали? Кто сможет назвать 1-ое свойство, 2-ое и т.д. - Какие задания вам понравились больше всего? - Всё ли у вас получалось на уроке? 2) Рефлексия настроения и эмоционального состояния (используются «листочки настроения»). - Как вы себя чувствовали на уроке? 3) Домашнее задание. - Заготовьте карточку с цифрой 0. - Расскажите дома о том, что узнали на уроке. |
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||