Тема: Сложение дробей.
(4 класс, учебник Петерсон Л.Г.)
Цели и задачи урока:
- Учиться складывать дробные числа с одинаковыми знаменателями.
- Тренировать навыки сравнения дробей с одинаковым числителем и одинаковым знаменателем; нахождения числа по его части; решения текстовых задач.
- Развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, речь.
- Формировать способность к сотрудничеству, умение высказывать и аргументировано доказывать свою точку зрения, умение выслушивать мнения своих товарищей.
Ход урока
I.Организационный момент |
|
II. Актуализация знаний Индивидуальная работа. Восстановить цепочку вычислений (два ученика работают по карточкам у доски). Самостоятельная работа в тетрадях по вариантам. а) Расположите дроби в порядке убывания: б) Расположите частные в порядке возрастания: 3:9, 3:4, 3:5, 3:8, 3:6. Проверка: - вывод: из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.
3:9, 3:8, 3:6, 3:5, 3:4 – вывод: чем больше делитель, тем меньше частное.
Найдите дробь и частное, значения которых равны: = 3:8
Проверка индивидуальных заданий: 100-1=99 100-16=84 99:3=33 84:4=21 33+27=60 21+27=48 60:4=15 48:3=16 15+135=150 16+104=120 150:50=3 120:60=2 3:5= 2:8=
|
Слайд 1. Дроби и частные
Слайд 2. Дроби и частные в правильном порядке.
Слайд 3.
|
III. Постановка проблемы Что больше: или ? ( , т.к. знаменатель меньше). Что меньше: или? (, т.к. числитель меньше). Решите пример: +, запишите ответ. Дети называют варианты ответов (). Кто же прав? Чем похожи дробные числа? (одинаковый знаменатель). Попробуйте сформулировать цель нашего урока (учиться складывать дробные числа с одинаковым знаменателем).
|
Слайд 4. > <
Слайд 5. Сложение дробей. |
IV. «Открытие» детьми нового знания
Посмотрите на доску. (На доске – круги, разделённые на части). Первый ученик взял 2/6 часть, а второй 3/6 части. Сколько частей они взяли вместе? (5/6 круга). Значит, чему равна сумма 2/6 и 3/6? (5/6). (Аналогично – ещё несколько примеров с записью в тетради). Упр.1, с.7 учебника. Какая часть круга закрашена?(5/8 круга). Значит, чему равна сумма 3/8 и 2/8? (5/8). Что интересного заметили при решении всех этих примеров? (Знаменатель не изменился, а числитель стал равен сумме двух числителей). Какой вывод можно сделать о сложении дробей с одинаковыми знаменателями? (Надо сложить числители, а знаменатель оставить тот же). Прочитайте правило на с.7. Согласны ли вы с таким выводом? Как в обобщённом виде записать правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями? (Можно вызвать двух-трёх человек к доске – кто прав?) |
Слайд 5 (2 часть)
|
V. Физкультминутка |
|
VI. Первичное закрепление
Упр.7, с.8 – фронтально по «цепочке». Упр.8, с.8 – в парах с проверкой. |
|
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе Упр.4, с.7 Упр.6(б), с.8 Дополнительно решить примеры (со слайда):
|
Слайд 6.
Слайд 7.
Слайд 7 (2 часть) |
VIII. Повторение
Задача 10, с.8 Что нужно найти? (Число по его части) Как найти число по его части? (Чтобы найти число по его части, выраженной дробью, надо разделить эту часть на числитель и умножить на знаменатель дроби). А сама часть известна? (Нет, её нужно найти). И т.д. |
Смена слайда. |
IX. Итог урока
Чему учились на уроке? (Складывать дроби с одинаковыми знаменателями). Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями? (Нужно сложить числители, а знаменатель оставить тем же). Кто испытывал затруднения в этой теме? |
|
X. Домашнее задание
Упр.2-3, с.7 – для тех, кто испытывал затруднения Упр.6(а), с. 7 – для тех, кто разобрался Упр.14, с.9 – по выбору а) или б). Упр.15 - 16, с.9 – по желанию. Выставление оценок. |
|