Конспект урока математики в 1 классе по учебнику
Б.П.Гейдмана, И.Э.Мишариной
Тема урока: Число 7
Цели урока:
- изучать состав числа 7;
- закреплять навыки счёта в пределах 7;
- уточнять названия компонентов сложения, отрабатывать правильное использование их в речи;
- развивать речь, внимание, память, мыслительные операции.
Оборудование:
- компьютер, проектор;
- презентация;
- у учащихся – карточки с цифрами, «смайлики».
Ход урока
Конспект в Word
|
|
- У кого в гостях мы побывали вчера на уроке?(У Нептуна) А сегодня у него случилась беда, и он прислал нам письмо. Слайд 2.
|
|
- Давайте узнаем, какие же преграды выставила злая волшебница. Слайд 3.
|
|
- Вы хотите помочь подводному царю? Тогда в путь. Первое препятствие – «Устный счёт». (Карточка с названием препятствия прикрепляется на доску)
а) (Счёт от 1 до …, по количеству человек в классе). - Для начала узнаем, сколько человек в нашем спасательном отряде.
б)Игра «Молчанка».
- Покажите ответ с помощью числовых карточек.
Слайд 4.
|
|
Молодцы, ребята! Справились с первым препятствием. Откройте учебник (с.116) и рабочую тетрадь (с.12). Перед нами новая преграда – таблица. Слайд 5.
(Таблица заполняется коллективно, ответы на слайде – по щелчку).
|
|
Отлично! Вот и второе препятствие позади. Слайд 6. Но дорогу нам преграждают знаки «плюс» и «минус». Чтобы продолжить путь, нужно правильно их расставить в примерах. (Работа в тетрадях, на слайде знаки по щелчку). Очень хорошо! Можно двигаться дальше.
|
|
А вот и новая преграда – «Волшебное домино». Слайд 7. Чего не хватает на косточках домино? А в записи примеров? До какого числа будем дополнять? (До 7) Над чем же мы будем работать на уроке? (Состав числа 7)
|
|
Перед тем, как продолжить наш путь, давайте немного отдохнём.
|
|
На горизонте показалась крепость злой волшебницы. Приготовить пушки к бою!(Рабочая тетрадь, зад.1 – как пушкарь может разложить 7 ядер к двум пушкам?)
|
|
Крепость окружена рвом. Чтобы через него перебраться, надо решить задачи (очередное препятствие). Р.т., зад.2 Один подъёмный мост охраняют 3 стражника, а другой мост – 4. Сколько стражников охраняют оба моста?
|
|
Учебник, зад.5. В крепости 2 башен. К двум из них идут подъёмные мосты, а к остальным – подземные ходы. Сколько подземных ходов ведёт к крепости?
|
|
А перед нами ещё одно препятствие. Злая волшебница зашифровала примеры. Попробуйте по рисунку их составить и решить. Примеры на сложение.
|
|
Примеры на вычитание. |
|
И вот мы, наконец, в крепости. Русалочка заточена в темнице, на которой висит сложный замок – загадочный треугольник. Если вы правильно сосчитаете количество треугольников, замок исчезнет, и Русалочка будет свободна. (7 треугольников)
|
|
Отлично справились! Мы освободили дочь Подводного царя, и счастливая семья снова вместе. Как вы оцениваете свою работу на уроке?
|
|
Как вы оцениваете свою работу на уроке?
|
|