- Организационный момент.
|
|
- Актуализация знаний
- У кого в гостях мы побывали вчера на уроке?(У Нептуна) А сегодня у него случилась беда, и он прислал нам письмо.
Слайд 2.
|
|
- Давайте узнаем, какие же преграды выставила злая волшебница.
Слайд 3.
|
|
- Вы хотите помочь подводному царю?
Тогда в путь.
Первое препятствие – «Устный счёт». (Карточка с названием препятствия прикрепляется на доску)
а) (Счёт от 1 до …, по количеству человек в классе).
- Для начала узнаем, сколько человек в нашем спасательном отряде.
б)Игра «Молчанка».
- Покажите ответ с помощью числовых карточек.
- Какое число стоит перед числом 3?
- Какое число следует за числом 5?
- Какое число стоит между числами 2 и 4?
- Какие числа являются соседями числа 6?
- Назовите первое число при счёте предметов.
- Какое число больше 3, но меньше 5?
- Проверьте правильность своих ответов.
Слайд 4.
|
|
Молодцы, ребята! Справились с первым препятствием.
Откройте учебник (с.116) и рабочую тетрадь (с.12). Перед нами новая преграда – таблица.
Слайд 5.
- Что записано в первой строке? (Первое слагаемое)
- Что записано во второй строке? (Второе слагаемое)
- Что нужно найти? (Сумму)
(Таблица заполняется коллективно, ответы на слайде – по щелчку).
- Сравните значения сумм. (Сумма увеличивается).
|
|
Отлично! Вот и второе препятствие позади.
Слайд 6.
Но дорогу нам преграждают знаки «плюс» и «минус». Чтобы продолжить путь, нужно правильно их расставить в примерах.
(Работа в тетрадях, на слайде знаки по щелчку).
Очень хорошо! Можно двигаться дальше.
|
|
- Самоопределение к деятельности
А вот и новая преграда – «Волшебное домино».
Слайд 7.
Чего не хватает на косточках домино?
А в записи примеров?
До какого числа будем дополнять? (До 7)
Над чем же мы будем работать на уроке? (Состав числа 7)
|
|
- Физминутка
Перед тем, как продолжить наш путь, давайте немного отдохнём.
|
|
- Работа по теме урока
На горизонте показалась крепость злой волшебницы. Приготовить пушки к бою!(Рабочая тетрадь, зад.1 – как пушкарь может разложить 7 ядер к двум пушкам?)
|
|
Крепость окружена рвом. Чтобы через него перебраться, надо решить задачи (очередное препятствие).
Р.т., зад.2
Один подъёмный мост охраняют 3 стражника, а другой мост – 4. Сколько стражников охраняют оба моста?
|
|
Учебник, зад.5.
В крепости 2 башен. К двум из них идут подъёмные мосты, а к остальным – подземные ходы. Сколько подземных ходов ведёт к крепости?
|
|
А перед нами ещё одно препятствие. Злая волшебница зашифровала примеры. Попробуйте по рисунку их составить и решить.
Примеры на сложение.
|
|
Примеры на вычитание.
|
|
И вот мы, наконец, в крепости. Русалочка заточена в темнице, на которой висит сложный замок – загадочный треугольник. Если вы правильно сосчитаете количество треугольников, замок исчезнет, и Русалочка будет свободна.
(7 треугольников)
|
|
- Работа по теме урока.
Отлично справились! Мы освободили дочь Подводного царя, и счастливая семья снова вместе.
Как вы оцениваете свою работу на уроке?
- Со всеми заданиями справился. Молодец!
- Справился не со всеми заданиями, допустил ошибки. Надо ещё поработать!
- Не справился с заданиями. Ай-ай-ай!
|
|
- Подведение итогов. Рефлексия
Как вы оцениваете свою работу на уроке?
- Со всеми заданиями справился. Молодец!
- Справился не со всеми заданиями, допустил ошибки. Надо ещё поработать!
- Не справился с заданиями. Ай-ай-ай!
- Что для вас было сегодня самым трудным?
- Что – самым интересным?
- Что нужно повторить?
|
|