Понедельник, 21.01.2019, 13:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МБОУ СОШ №41

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Реализуемые образовательные программы

Программы начального общего образования: «Начальная школа 21 века» (классы по ФГОС НОО) – 1 классы

Программы начального общего образования: «Школа России» (классы по ФГОС НОО) – 2, 3, 4 классы

Программы основного общего образования: общеобразовательные программы ФГОС- 5,6, 7, 8 классы
Программы основного общего образования: общеобразовательные программы ФКГОС – 9 классы
Программы среднего общего образования: общеобразовательные программы ФКГОС – 10,11 классы.

В образовательном процессе используются учебники и методические комплекты для реализации задач ООП, рекомендованные и допущенные Министерством образования Российской Федерации.

Характеристика реализуемых образовательных программ начальной школы

В начальной школе реализуются УМК «Начальная школа 21 века» в 1-х классах и УМК «Школа России» во 2,3 и 4-х классах. Выбор УМК обоснован тем, что:

· Учебный материал во всех учебниках представлен в таких формах, которые предполагают самостоятельную деятельность учащихся по открытию и освоению новых знаний;

· Особое значение имеет организация учебного материала в различных формах сравнения, в том числе и для постановки учебных задач;

· Учебный материал способствует формированию учебной деятельности и направлен на развитие универсальных учебных действий учащихся.

  • «Школа России» - наиболее востребованный комплект для начальной школы. Он приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию.

Гарантирует достижение высоких результатов обучения.

Направлен на развитие личности ребенка.

Организует различные виды деятельности школьника.

Традиционная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счёт), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.

Главными особенностями системы «Школа России» являются

· приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников,

· личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения.

Все предметные линии, включая предметы эстетического цикла, формируют у ребёнка целостную современную картину мира и развивают умение учиться. В состав системы входят учебники по следующим курсам: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, музыка, физическая культура, основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика и иностранные языки.

Данный УМК позволяет:

· Обеспечивать вариативность, уровневый подход в обеспечении образовательного процесса, тем самым создавая условия для освоения программы начального общего образования всем детям;

· Развивать познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учеников с учителем ии одноклассниками.

· Формируют основы нравственного поведения, определяющего отношение личности с обществом и окружающими людьми.

Характеристика реализуемых образовательных программ основной школы

Учебные курсы федерального компонента представлены в полном объёме, без изменений, с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому предмету, что обеспечивает единство школьного образования в стране.

  • образования на II ступени обучения является завершающей ступенью и базовым для продолжения обучения на III ступени, их социального самоопределения и самообразования обучающихся.

Основная задача школы II ступени - базовое образование и полноценная подготовка обучающихся основной школы к ответственному и осознанному выбору дальнейшего обучения.

Обучение по всем предметам осуществляется по государственным программам, количество часов соответствует требованиям государственных программ.

Усиление базового образовательного компонента производится за счет регионального и школьного компонентов.

Региональный компонент направлен на достижение целей федерального компонента государственного стандарта общего образования, разработанных в соответствии с основными направлениями модернизации общего образования, каковыми являются:

· усиление воспитательного потенциала и социально гуманитарной направленности содержания образования;

· формирование ключевых компетенций, готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и навыки в реальной жизни для решения практических задач;

· усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию обучающихся (литературы).

При организации учебного процесса по предмету «Технология и черчение» в 9 классах вводится курс «Самоопределение» (0,5 ч. в неделю). Из регионального компонента в 9-х классах добавляется 1 ч. по предмету «История», включая модуль «История Брянского края»

Компонент образовательного учреждения направлен на поддержание общеобразовательных областей через обязательные предметы и занятия по выбору, которые выполняют следующие основные функции:

· развитие содержания одного из базовых предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов и получать дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ;

· удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

Компонент образовательного учреждения на II ступени обучения на основании анкетирования родителей обучающихся представлен следующими обязательными предметами:

- Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс – 0,5 ч.

- Математика 5 класс – 1 ч

- Основы духовно-нравственной культуры народов России – 0,5 ч.

- Обществознание – 0,5 ч.

- Математика 6 класс – 1ч.

- Литература 6 класс – 1 ч.

- Обществознание 6 класс – 0,5 ч.

- География 6 класс – 0,5 ч.

- Литература 7 класс – 1 ч.

- Алгебра 7 класс – 1 ч.

- Обществознание 7 класс – 0,5 ч

- Основы безопасности жизнедеятельности – 7 класс – 0,5 ч.

- История 8 класс – 1 ч

- Технология 8 класс - 1ч.

- Химия 9 класс – 1 ч.

- Черчение 9 класс – 0,5 ч.

Характеристика реализуемых образовательных программ средней школы

Исходя из запросов обучающихся и их родителей, в школе скомплектованы 10 и 11 классы социально-экономического профиля

Учебные предметы федерального компонента в средней школе представлены в учебном плане школы в полном объёме без изменений с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому из них, определённой региональным базисным учебным планом, что обеспечивает единство федерального образовательного пространства в стране.

Учебный план школы III ступени обеспечивает реализацию образовательной программы среднего (полного) общего образования. Задачей на данной ступени обучения является обеспечение освоения программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.

Структура учебного плана 10, 11 классов представлена:

· базовыми и профильными учебными предметами, содержание которых определяется базовыми и профильными стандартами, предназначенными для завершения образования в области базовых и профильных компетенций.

· региональным компонентом;

· компонентом образовательного учреждения.

В 10-11-х классах из регионального компонента вводится 1 ч. по предмету «Русский язык» и 1 ч. по предмету «Исследовательская деятельность в рамках курса «Брянский край»

Компонент образовательного учреждения на III ступени обучения представлен обязательным предметом «Астрономия» в 10-11-х классах по 0,5 ч. и элективными курсами, позволяющими получить дополнительную подготовку к сдаче ЕГЭ:

В 10 классе:

- по физике «Решение задач в формате ЕГЭ»;

- по математике «Решение тригонометрических уравнений и неравенств повышенного уровня сложности»;

- по химии «Механизмы реакций в органической химии»;

- по биологии «Основы генетики и селекции».

В 11 классе:

- по физике «Решение задач в формате ЕГЭ»;

- по математике «Нестандартный подход к решению уравнений и неравенств»;

- по химии «методы решения задач повышенного уровня сложности»;

- по литературе «Теория и практика написания сочинений разных жанров».

Обязательная и максимальная учебная нагрузка обучающихся во всех классах соответствует требованиям регионального учебного плана.

Вариативная часть УП при рациональном распределении часов (обязательной части и по выбору) используется на 100%, обеспечивает поддержку базового уровня образования, создаёт равный доступ к завершению полноценного образования для всех категорий обучающихся, имеет практическую направленность образовательного процесса и способствует мотивации обучающихся на подготовку к ЕГЭ.

Целостность УП обеспечивается сочетанием вариативности предметов и учебных курсов, при этом сохраняется принцип системного подхода не только при распределении часов вариативной части, но и в соблюдении преемственности в изучении предметов и курсов.

Контроль за реализацией УП со стороны администрации осуществляется в течение года на всех ступенях обучения, в каждой образовательной области, во время урочных занятий и в процессе обучения по программам учебных курсов через работу методических объединений, курирование службами школы направлений УВР в процессе осуществления плана работы школы.

Все учащиеся школы обеспечены учебниками в соответствии с выбранными программами.

  • педагогов соответствует выбранным УМК. Обязательный и максимальный объем учебной нагрузки соблюдается в соответствии с «Региональным учебным планом».
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz