Пятница, 29.03.2024, 14:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Cайт МБОУ СОШ №41

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Птицы и млекопитающие Брянской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                                                                                 « Средняя общеобразовательная школа № 41 г. Брянска

 

 

 

Конспект внеклассного мероприятия

 для учащихся 6-х -10-х классов

на тему:

«Птицы и млекопитающие

Брянской области»

 

 

 

 

Разработано

Учителем биологии

Киреевой Людмилой

Андреевной

 

 

 

        

 

 

Брянск – 2015

 

Тема: « Птицы и млекопитающие Брянской области»

Цель: Расширение и углубление знаний о птицах и млекопитающих родного края через проектную деятельность.

Задачи:                                                                                                                               1) расширить, углубить знания учащихся о птицах и млекопитающих Брянской области;                                                                                                                             2) развивать познавательную творческую активность учащихся, навыки самостоятельной исследовательской деятельности, способность к анализу и  мышлению, умению работать с дополнительными источниками информации;                                                                             3) воспитывать потребность изучать и сохранять живую природу родного края.  

Форма проведения: конкурс защиты проектов.

Предварительная подготовка:                                                                                          1. Знакомство с содержанием проекта.                                                                          2. Выбор объекта исследования.                                                                                     3. Постановка цели и задач.                                                                                            4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.                                                                                                                               5. Подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы.                    6. Подбор иллюстративного материала по теме.                                                          7. Оформление рисунков и аппликаций.                                                                         8. Создание модели животного из бумаги, картона, пластилина, папье-маше и других материалов.                                                                                                          9. Консультирование с учителем по оформлению и защите проекта.                                       10. Создание презентаций.                                                                                               11. Оформление проекта.                                                                                                 12. Знакомство критериями оценки проекта.

Оборудование:                                                                                           1.Видеоаппаратура для демонстрации презентаций.                                                    2. Иллюстрации и фотографии животных Брянской области.                                     3. Рисунки учащихся с изображением животных, их следов.                            4.Папки с оформленными пректами.                                                                              5. Презентации учащихся                                                                                                                  6. Модели и макеты животных.                                                                                              7. Аудиозаписи голосов животных.

 

Ход мероприятия

Организационный момент:                                                                                      Ведущий озвучивает цель и задачи мероприятия. представляет жюри. Объявляется порядок защиты проектов. Участникам конкурса раздают бланки      с критериями оценивания работ. (Приложение № 1).                                                                        

Защита проектов:

 

 Защита проходит следующим образом: группа учащихся выходит и представляет своего животного с помощью загадки или аудиозаписи голоса животного.

      

Примеры загадок:

1. Косолапый великан,

Чтобы не попасть в капкан,

Спит всю зиму напролет,

Лапу сладостно сосет. (Медведь)

 

2. На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

 

3. Какой зверь опасный

В шубе прекрасной

На двор проникает,

Кур там хватает? (Лиса)

4. Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

 

5. Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

 

6.У него в полосках спинка,

Хвостик легкий, как пушинка,

Все запасы, как в сундук,

Прячет в дупла... (бурундук).

 

7. Под соснами, под елками

Ползет клубок с иголками. (Еж)

 

8. Ах, чистюля! Ах, кокетка!

Аккуратней птицы нет.

На груди всегда салфетка —

И на завтрак, и в обед. (Сорока)

 

9. Всем года она считает,

Но птенцов своих бросает.

А послушать — просто врушка

Эта пестрая... (кукушка).

 

10. Всю ночь летает —

Мышей добывает,

А станет светло —

Летит спать в дупло. (Сова)

 

11. Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы?

Тяжела его работа —

Целый день долбить стволы. (Дятел)

 

Учащиеся - зрители разгадывают загадки или узнают животных по голосу, и ребята начинают

защиту проекта по плану (Приложение№2). Учащееся, подготовившие презентации, демонстрируют их во-время защиты проектов.

 

  После защиты проекта , участники передают папки с проектами и творческие работы членам жюри для оценивания по 10-ти бальной шкале.

 

Примеры тем проектов:

 

Млекопитающие:                                                                                                                            1. Еж обыкновенный                     
2. Крот обыкновенный                  
3. Волк                                             
4. Лисица обыкновенная               
5. Медведь бурый                           
6. Енот-полоскун                            
7. Куница лесная                            
8. Ласка                                                                              
9. Горностай                                   
10. Хорек лесной                               
11. Барсук                                           
12. Рысь                                              

13. Белка обыкновенная                   
14. Заяц-беляк                                  
15. Кабан                                          
16. Косуля                                        
17. Лось                                            
18. Олень благородный                   
19.Зубр

20. Ушан

                                              

Птицы

1. Черный аист                     

 2. Тетерев                              
3. Глухарь                              

4. Филин                               
5. Ушастая сова                    

6. Удод                                  
7. Пестрый дятел                  
8. Лесной жаворонок           
9. Обыкновенная иволга      
10. Обыкновенный скворец   
11. Сорока                                 

12. Ворон                                  
13. Обыкновенный соловей      
14. Певчий дрозд                     
15. Большая синица                 

16. Обыкновенный поползень      

17. Зяблик                               

18. Чиж                                     
19. Клест-сосновик                
20. Кукушка обыкновенная

 

По окончании защиты члены жюри подводят итоги конкурса.

 

Победители награждаются грамотами и призами.

 

По итогам защиты проектов, была проведена выставка творческих работ учащихся: « Птицы и млекопитающие Брянской области».

Учащиеся защитившие пректы, для детей 1-х—5-х классов провели игровые программы краеведческого и экологического направления с использованием материалов, подготовленных при создании проектов.

 

 

Приложение № 1

 Критерии оценки работ (с учётом возраста учащихся):                                                                                   1. Объём выполненной работы.                                                                                      2. Оформление работы.                                                                                                    3. Биологическая грамотность выполнения работы.                                                         4. Разнообразие материалов проекта.                                                                              5. Наличие разнообразных творческих работ (рисунков, аппликаций, поделок, моделей, макетов, презентаций).                                                                                  6. Грамотность и эмоциональность защиты проекта.                                                 7. Практическая значимость проекта.                                                                                           8. Экологическая направленность проекта.

Приложение № 2

Содержание проекта:

1.Титульный лист (с указанием названия школы, темы проекта, фамилий учащихся, участвующих в создании проекта).                                                              2. План проекта.                                                                                                                 3. Цели и задачи проекта.                                                                                                   4. Введение.                                                                                                                                 5.Информация о животном (морфологических особенностях, о поведении, питании, образе жизни и других особенностях).                                                         6. Элементы устного народного творчества (загадки, пословицы и поговорки, приметы, народные сказания, легенды…).                                                                     7. Произведение поэтов и писателей (названия больших произведений; стихи, рассказы, басни).                                                                                                               8. Иллюстрации и фотографии с изображением животных.                            9.Рисунки. Аппликации.                                                                                                                                                                                                                                           10. Поделки. Модели. Макеты.                                                                                       11. Презентации.                                                                                                                                                                                    12. Выводы (практическая направленность, охрана, что понравилось и удалось).

Источники информации:

 

Литература:

1. Атлас животных. Смоленск, «Русич», 2013                                                      2.Биология. Справочник школьника.  Москва. «Слово», «Ключ-с», 2005

3. Животные. Иллюстрированная энциклопедия. 1000 интересных фактов, Белгород, КСД, 2013

4.Книга для чтения по зоологии, Москва, « Просвещение», 1999

5.Кто есть кто в мире животных, Москва «ЭКСМО», 2007

6. Рекорды Земли, Смоленск «Русич», 1999

7. Современная детская энциклопедия, Москва «ЭКСМО», 2014

 

Интернет ресурсы:

1.www. smekalka.pp.ru.zagadka

2 .www.milh.by/ru

3. www.labirint.ru

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz