Среда, 13.12.2017, 08:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МБОУ СОШ №41

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Письмо строчной буквы р

скачать

Тема: Письмо строчной буквы р.

Цели и задачи урока:

1)Научить правильно писать строчную букву р, правильно располагать буквы на рабочей строке и соединять их в слоги.

 2)Расширить знания о написании имен собственных; повторить правила оформления предложения на письме.

3)Развивать пространственные представления, навыки ориентации на листе бумаги.

4)Формировать навык участия в учебной беседе.

5) Воспитывать правильное поведение на уроке, аккуратность и стремление к качественному выполнению работы.

                                            Ход урока

Орг. момент

                Громко прозвенел звонок-

                Начинается урок.

                Наши ушки на макушке,

                Слушаем, запоминаем,

                Ни минуты не теряем!

Вступительное слово учителя.

-Послушайте чистоговорку и скажите, какой звук слышится чаще других?

Та-ра-ра, та-ра-ра-

У крыльца растет трава! (звук р)

-Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.(Буква Р)

-Чему мы будем учиться на уроке? Используйте для ответа написанные на доске фразы

писать строчную букву …(р)

писать слова с …( буквой р)

 Изучение нового материала

-Сегодня к нам на урок снова пришла Римма. Она тоже хочет научиться писать строчную букву р

1) Работа с образцом строчной буквы р

-Рассмотрите образец строчной буквы р. Сравните заглавную и строчную буквы р. Одинаково или по-разному они пишутся? (по-разному)

-Из каких элементов состоит строчная Р? (длинной наклонной палочки и палочки с закруглением вверху и внизу)

-Первый элемент начинаем писать от верхней линии раб. строки, ведем вниз до вспомогательной строки. Второй элемент начинаем писать от середины раб. строки. Ведем вверх вправо, закругляя, и ведем вниз палочку с закруглением внизу.

-Попробуем в воздухе, а я мокрой тряпкой на доске.

-Проверьте посадку и  сам-но обведите и допишите буквы на 1-ой и 2-ой строках.

-Найдите самую красивую букву отметьте ее !.

-Почему мы отмечаем ее !  ? (радуемся)

-Наша гостья Римма тоже написала неск. букв. Какие из этих букв у нее не удались? ( толстая, длинная, тонкая)

Физкультминутка

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

Написание слогов, слов и предложений.

1)-Прочитайте слоги на следующей строке (ра-ря, ро-ре)

-Чем они отличаются? (согл. твердый и мягкий)

Запишите слог в соответствии с рифмой.(Учитель показ. на доске)

Начинается игра.    Запишем слог на строчке (ра)

Мы обедали не зря. Запишем слог на строчке (ря)

Грибов набрали мы ведро.   Запишем слог на строчке (ро)

Никто из нас не любит рев.   Запишем слог на строчке (ре)

2)-Давайте поиграем. Если вы услышите в слове мягк. согл. звук р, то поднимите зеленый квадратик, тверд.- синий.

Рома, Арина, Рита, Руслан, Катерина, Александр, Рая, Римма, кран.

-Молодцы! Ребята, а какое слово здесь лишнее? Почему?

-Прочитайте слов на след. строке. (Ира, Юра)

-Почему они написаны с большой буквы?

-Заишите их самостоятельно. Не забывайте о посадке.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Спинку ровненько держи,

На уроке не шуми!

3)-Что написано на следующей строке? (море, моря)

-Чем отличаются эти слова? (море- 1, моря- много)

-Запишите и отметьте зеленым карандашом мягкий согл., синим- тверд.

Физкультминутка

4)-Что записано на следующей строке? (предложение)

-Как вы догадались? (слова связаны по смыслу, первое слово с большой буквы, в конце стоит точка)

-Прочитайте его. Сколько в нем слов?(3)  Назовите 1-ое, 2-ое, 3-е. Как записаны слова слитно или раздельно? Запишите.

5)-Переверните страничку. Найдите шарики. Поиграем «Что лишнее?»

6)Резерв. Работа со схемами слов Ира, Рая, Юра, Рома. Соедини слово со своей схемой.

-Римма очень рада, что побывала у вас на уроке. Теперь она умеет писать букву Р. Завтра она уезжает в город Рим. Кто-нибудь слышал об этом городе?

Небольшое сообщение о Риме (подготовленный уч-к). Показ фото Рима.

Подведение итогов.

-Чему мы учились на уроке?

Рефлексия

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz