Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Описание образовательной программыОбразовательные программы МБОУ СОШ №41 направлены на: – создание условий, необходимых для реализации индивидуальных способностей учащихся; – содействие разностороннему развитию личности ребенка на основе духовно-нравственных ценностей; – формирование личной ответственности школьников за собственное здоровье, приобретение ими навыков здорового образа жизни. Цели, задачи и принципы образовательных программ Каждая образовательная программа направлена на реализацию следующих целей: – усвоение учащимися образовательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего или среднего общего образования, усвоение содержания предметов на базовом уровне; – создание образовательной среды способствующей: раскрытию и реализации личностного потенциала обучающихся, ориентированной на формирование личности с развитым интеллектом, высоким уровнем культуры, истинной гражданской позицией, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ; – реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности. Реализации данных целей подчинены следующие задачи: – получение основного общего образования каждым учеником на максимальной возможном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности; – создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию личности, её самоопределению и самореализации, воспитание у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; – совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их творческого мышления и самостоятельности; – внедрение передового опыта в практику работы школы; – содействие в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению; – совершенствование содержания образования, поиск и апробация современных технологий обучения и воспитания учащихся, предпрофильной подготовки; В основе реализации образовательных программ лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: – воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава; – переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу; – ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие личности обучающегося на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира; – признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; – учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; – обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования. Структура образовательных программ Основные образовательные программы начального общего и основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №41» г. Брянска разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования к структуре основных образовательных программ, определяют цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего и основного общего образования. При разработке ООП НОО и ООП ООО учтены материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних лет. Программы разработаны на основе примерных ООП НОО и ООП ООО с учетом специфики образовательной организации, образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений. В разработке программ принимал участие Управляющий Совет школы, обеспечивающий государственно-общественный характер управления образовательной организацией. Содержание основных образовательных программ образовательной организации отражает требования ФГОС НОО и ФГОС ООО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО и учитывает региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: – пояснительную записку; – планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; – систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего и основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: – программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся; – программы отдельных учебных предметов, курсов; – программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; – программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; – программу коррекционной работы; – программу воспитания и социализации учащихся. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основных образовательных программ. Организационный раздел включает: – учебный план; – план внеурочной деятельности; – календарный учебный график; – систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО. Адаптированная основная общеобразовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Основной целью адаптированной основной общеобразовательной программы является создание оптимальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные возможности для получения образования, воспитания, коррекции недостатков развития, социализации выпускников. Адаптированная образовательная программа предусматривает решение основных задач:
В МБОУ СОШ №41 г. Брянска реализуется адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с РАС (вариант 8.2) Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с расстройствами аутистического спектра МБОУ СОШ №41 г. Брянска разработана в соответствии с требованиями федерального закона «Об образовании в РФ» ст. 11 часть 3.1 от 29.12.2012 № 273-ФЗ, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598), основной образовательной программы начального общего образования Адаптированная основная образовательная программа АООП) начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) ― это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП начального общего образования обучающихся с РАС определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации. В структуре АООП НОО детей с РАС(вариант 8.2) содержатся Целевой раздел, включающий: - пояснительную записку, в которой раскрываются: цель реализации АООП; · принципы и подходы к формированию АООП; · общая характеристика АООП НОО; · психолого-педагогическая характеристика обучающихся с РАС; · особые образовательные потребности обучающихся с РАС; - планируемые результаты освоения обучающимися варианта адаптированной основной образовательной программы начального общего образования; - систему оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения АООП НОО. 2. Содержательный раздел, включающий: ― программу формирования универсальных (базовых) учебных действий; - программу отдельных учебных предметов; - программу духовно-нравственного развития обучающихся; - программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; - программу внеурочной деятельности; - направления и содержание программы коррекционной работы. 3. Организационный раздел, содержащий: - учебный план; - систему специальных условий реализации АООП НОО обучающихся с РАС (кадровые, финансовые, материально-технические условия). В основу разработки АООП НОО обучающихся с РАС заложены дифференцированный и деятельностной подходы. Дифференцированный подход к построению АООП ОО для обучающихся с РАС предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Вариант АООП (8.2) создается в соответствии с дифференцированными требованиями в ФГОС НОО обучающихся с РАС к: - структуре образовательной программы; -условиям реализации образовательной программы; -результатам образования. Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает вариативность содержания образования, предоставляя обучающимся с РАС возможность реализовать индивидуальный потенциал развития. Деятельностной подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с РАС. Деятельностной подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с РАС школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной). Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования. В контексте разработки АООП общего образования для обучающихся с РАС реализация деятельностного подхода обеспечивает: придание результатам образования социально и личностно значимого характера; прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях; существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения; обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных (базовых) учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), но и, прежде всего, жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности. В основу формирования адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с РАС положены следующие принципы: ―принципы государственной политики РФ в области образования1 (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.); ―принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся; принцип коррекционной направленности образовательного процесса; ― принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей; ― принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с РАС на всех ступенях образования; ― принцип целостности содержания образования, предполагающий перенос усвоенных знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире; ― принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с РАС всеми видами доступной им предметнопрактической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением; ― принцип сотрудничества с семьей В МБОУ СОШ №41 г. Брянска реализуется: – Образовательная программа среднего общего образования (10-11 кл.). Структура и содержание данных программ регламентируются локальным актом образовательной организации – Положение о порядке разработке, структуре и содержании образовательных программ основного общего и среднего общего образования (по ФКГОС). Образовательные программы:
Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС Основная образовательная программа основного общего образования ФГОС Основная образовательная программа среднего общего образования |
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||