Пятница, 29.03.2024, 10:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Cайт МБОУ СОШ №41

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

О РАЗВИТИИ МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

           Учитель должен так разработать методику преподавания и общения с учащимися, чтобы    они   самим ходом  дела были вынуждены не зазубривать, а вникать в существо дела;  самостоятельно    искать  подходы  к решению возникающих у них вопросов,  а не просто  брать  из памяти  уже   готовые  рецепты.  Следует  разработать  также  систему поощрений за самостоятельные пути решений, доказательств, за краткость.  

На  уроках основным орудием должна работать мысль, мысль, хорошо натренированная на самостоятельности  и  логической  полноценности суждений. В результате воспитания нужно добиваться  такого положения, при котором подавляющее большинство учащихся было бы приучено  к систематическому труду и самостоятельному мышлению.

       Для того, чтобы приучить ребят мыслить  самостоятельно, необходимо провести его через преодоление определенных трудностей,  а  не  подавать   все  в   готовом   виде.

   Тому, как следует  работать  над   книгой,   надо   учить.   Математика  дает  множество возможностей  для  того,  чтобы  держать  мысль учеников в постоянном напряжении, в активной деятельности. Мы должны приучать их рассуждать и производить логический анализ явления. Необходимо воспитывать в наших учениках нетерпимость к формально приобретенным знаниям.    Отсутствие формализма в приобретенных знаниях является только необходимым, но далеко  не  достаточным  условием  развития   мышления.

   Очень  важно  демонстрировать,  какое  значение  имеют  условия  теорем и  к  чему приводит отказ от одного из них. Этим самым мы покажем учащимся значение каждого слова в  формулировке  теоремы  а  значит,  поможем полнее и лучше понять смысл их.

 В непосредственной связи с развитием мышления находится требование воспитания культуры речи. Нельзя оставаться безразличным не только к содержанию, но и форме ответа.

    Необходимо при изучении нового материала ставить перед учащимися проблему, чтобы они   мыслили  и   самостоятельно  стремились  найти  пути ее  решения,  чтобы  они участвовали   в  поиске доказательства. Доказательство новой  теоремы    должно идти параллельно с опросом  ребят, с привлечением их к доказательству.

При закреплении важна постановка вопросов, вопросов, заставляющих думать, не требующих  ответа "да" или "нет", а с пояснением, с доказательством.

 Эффективности обучения и развитию мышления способствуют также  самостоятельные

работы с дифференцированными заданиями. Широко используются виды самостоятельных работ:

1. Самостоятельные работы по образцу. В заданиях такого типа дается образец решения

задачи, и по этому образцу ученик должен решить аналогичную задачу. Эти работы полезны при закреплении материала.

2. Самостоятельные работы с указанием к их решению. При их выполнении предполагается известная самостоятельность в выборе пути решения задачи: ученики получают некоторые указания, облегчающие нахождение этого пути.

3.Вариативные самостоятельные работы. Здесь предлагается группа несложных задач.

Эффективность этого вида- в постепенном нарастании сложности заданий.

4.Задачи повышенной трудности. Иногда достаточно составить только план решения.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz