«Как сохранить здоровье?»
Урок математики в 4 классе по теме
«Сложение и вычитание смешанных чисел»
Цели и задачи урока:
- отработать навыки сложения, вычитания, сравнения смешанных чисел;
- развивать навыки самостоятельной работы;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни «Как сохранить здоровье?»;
- воспитывать у учащихся непримиримость к вредным привычкам;
- пропагандировать здоровый образ жизни.
Оборудование:
- видеопроектор;
- презентация;
- листы розовой бумаги у учащихся.
Ход урока.
1. Орг. момент.
Сообщение темы и целей урока. Слайд №1
2. Устная работа. Слайд №2
Запишите частные в виде дробей. Там, где возможно, выделите целую часть. Расположите полученные числа в порядке возрастания, и вы узнаете, чему посвящён наш урок.
Ключевое слово «Здоровье» Слайд №3
Уч. Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь человека интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Ребята, как вы думаете, что мы должны делать, что бы сохранить своё здоровье? (Ответы детей)
3. Решение задач.
№1. Слайд №4
Чтобы быть здоровыми, мы должны правильно питаться. Для организма важно наличие в рационе человека необходимых питательных веществ, главным образом белков, жиров, углеводов, их количественное соотношение. Решив уравнения, вы узнаете, какую долю в питании человека должны составлять продукты, содержащие белки, жиры и углеводы.
А) Белки Б) Жиры В) Углеводы
В каких продуктах содержатся эти вещества? Слайд №5
Кроме этого в наш рацион должны входить продукты, содержащие необходимое количество витаминов. Слайд №6
№2. Слайд №7
Большое значение для нашего здоровья имеют занятия спортом. Вашему вниманию предлагается задача.
Маша, Настя и Надя занимаются лёгкой атлетикой, карате и плаванием по 3 раза в неделю. Занятия у каждой продолжаются 1 1/2 часа. Никита и Владик занимаются самбо по 3 раза в неделю. Занятия продолжаются 2 часа. Максим, Алёша и Андрей занимаются лёгкой атлетикой 3 раза в неделю по 1 1/2 часа. Сколько времени ребята нашего класса посвящают спорту?
Решение комментированное с места.
Физкультминутка. Слайд №8.
Уч. Залогом нашего здоровья является царственная осанка, поэтому я попрошу вас сесть правильно, не сутулиться.
№3.
А теперь давайте поговорим о привычках, которые вредят нашему здоровью. О какой из них здесь говорится?
Слайд №9. «Привычка, противная зрению, невыносимая для обоняния, вредная для мозга, опасная для лёгких…»
1604 г. Король Англии Яков I Стюарт
Практическая работа.
Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом?
По данным Всемирной организации здравоохранения сейчас на планете курит около половины мужчин и четвёртая часть женщин. Именно от последствий хронического никотинового отравления ежегодно расстаются с жизнью около 2,5 млн. человек. В табачном дыму содержится до 6000 различных компонентов, 30 из которых относятся к разряду натуральных ядов. Известна такая печальная статистика: дети, рождённые в семьях курильщиков в 4–5 раз чаще болеют простудными заболеваниями и хроническими болезнями. У курящих людей снижается работоспособность, ухудшается внешность, портятся зубы. Решив предложенный вам пример, вы узнаете, на сколько сокращает жизнь человека одна выкуренная сигарета. Ответ получается в часах.
Слайд №10
Один учащийся решает у доски самостоятельно с последующей проверкой класса. (Ответ получен в часах, перевести в минуты, 15 минут)
Слайд №11 «Курение сокращает жизнь»
№4. Слайд №12
Уч. Очень много времени порой мы отдаём просмотру ТВ передач и работе на компьютере. Это тоже вредит нашему здоровью. Предлагаю вам решить следующую задачу.
Согласно рекомендациям врачей, на просмотр ТВ передач ученик 4 класса может потратить в день не более 1,5 часа. Не вредит ли своему здоровью четвероклассник Иван, если он смотрит мультфильмы 8/12 часа, телесериал 3/10 часа, а вечерние новости 7 минут?
Решение.
5. Итог урока. Слайд№13 «Будьте здоровы!»
Здоровье бесценный дар и мы должны сделать всё, что бы его сберечь.