Среда, 08.05.2024, 21:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Cайт МБОУ СОШ №41

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Как сохранить Здоровье

«Как сохранить здоровье?»

Урок математики в 4 классе по теме

      «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Цели и задачи урока:

  • отработать навыки сложения, вычитания, сравнения смешанных чисел;
  • развивать навыки самостоятельной работы;
  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни «Как сохранить здоровье?»;
  • воспитывать у учащихся непримиримость к вредным привычкам;
  • пропагандировать здоровый образ жизни.

Оборудование:

  • видеопроектор;
  • презентация;
  • листы розовой бумаги у учащихся.

Ход урока.

Презентация

1. Орг. момент.

Сообщение темы и целей урока. Слайд №1

 

2. Устная работа. Слайд №2

Запишите частные в виде дробей. Там, где возможно, выделите целую часть. Расположите полученные числа в порядке возрастания, и вы узнаете, чему посвящён наш урок.

Ключевое слово «Здоровье» Слайд №3

 

Уч. Здоровье  - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь человека интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

Ребята, как вы думаете, что мы должны делать, что бы сохранить своё здоровье? (Ответы детей)

3. Решение задач.

№1. Слайд №4

Чтобы быть здоровыми, мы должны правильно питаться. Для организма важно наличие в рационе человека необходимых питательных веществ, главным образом белков, жиров, углеводов, их количественное соотношение. Решив уравнения, вы узнаете, какую долю в питании человека должны составлять продукты, содержащие белки, жиры и углеводы.

А) Белки             Б) Жиры         В) Углеводы    

В каких продуктах содержатся эти вещества?  Слайд №5

Кроме этого в наш рацион должны входить продукты, содержащие необходимое количество витаминов. Слайд №6

 

№2. Слайд №7

Большое значение для нашего здоровья имеют занятия спортом. Вашему вниманию предлагается задача.

Маша, Настя и Надя занимаются лёгкой атлетикой, карате и плаванием по 3 раза в неделю. Занятия у каждой продолжаются 1 1/2     часа. Никита и Владик занимаются самбо по 3 раза в неделю. Занятия продолжаются 2 часа. Максим, Алёша и Андрей занимаются лёгкой атлетикой 3 раза в неделю по 1 1/2  часа. Сколько времени ребята нашего класса посвящают спорту?

Решение комментированное с места.

Физкультминутка.         Слайд №8.

Уч. Залогом нашего здоровья является царственная осанка, поэтому я попрошу вас сесть правильно, не сутулиться.

№3.

А теперь давайте поговорим о привычках, которые вредят нашему здоровью. О какой из них здесь говорится?

Слайд №9. «Привычка, противная зрению, невыносимая для обоняния, вредная для мозга, опасная для лёгких…»

1604 г. Король Англии Яков I Стюарт

Практическая работа.

Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом?

По данным Всемирной организации здравоохранения сейчас на планете курит около половины мужчин и четвёртая часть женщин. Именно от последствий хронического никотинового отравления ежегодно расстаются с жизнью около 2,5 млн. человек. В табачном дыму содержится до 6000 различных компонентов, 30 из которых относятся к разряду натуральных ядов. Известна такая печальная статистика: дети, рождённые в семьях курильщиков в 4–5 раз чаще болеют простудными заболеваниями и хроническими болезнями. У курящих людей снижается работоспособность, ухудшается внешность, портятся зубы. Решив предложенный вам пример, вы узнаете, на сколько сокращает жизнь человека одна выкуренная сигарета. Ответ получается в часах.

Слайд №10

Один учащийся решает у доски самостоятельно с последующей проверкой класса. (Ответ получен в часах, перевести в минуты,  15 минут)

Слайд №11 «Курение сокращает жизнь»

№4. Слайд №12

Уч. Очень много времени порой мы отдаём просмотру ТВ передач и работе на компьютере. Это тоже вредит нашему здоровью. Предлагаю вам решить следующую задачу.

Согласно рекомендациям врачей, на просмотр ТВ передач ученик 4 класса может потратить в день не более 1,5 часа. Не вредит ли своему здоровью четвероклассник Иван, если он смотрит мультфильмы  8/12 часа, телесериал  3/10 часа, а вечерние новости 7 минут?

Решение.

5. Итог урока. Слайд№13 «Будьте здоровы!»

Здоровье бесценный дар и мы должны сделать всё, что бы его сберечь.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz