Вторник, 17.10.2017, 06:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МБОУ СОШ №41

Меню сайта
Прогноз погоды

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

презентация 1

презентация 2

Здоровье ребенка, его нормальный рост и развитие зависят от среды, в которой он живет.Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является школа, т. к. более 70% времени его бодрствования связаны со школой.В последние годы происходит резкое ухудшение здоровья детей.Все это заставляет задуматься,поскольку через школу проходит все население,и на этом этапе социализации личности формируется индивидуальное здоровье детей, а значит всего общества.Малоподвижный образ жизни,перегрузка уч.процесса,несбалансированное питание,отсутствие здорового образа жизни во многих семьях,неблагополучная экологическая обстановка являются главными причинами этому.

 

 

     Положительного результата,добиться  можно только решая проблему комплексно,через развитие и сохранение здоровья всех участников образовательного процесса.  

       Что же такое здоровье? ВОЗ определяет здоровье как состояние полного физического,психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

    Школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья,а именно

1.Стрессовая педагогическая тактика;

2.Несоответствие методик и технологий обучения возрастным возможностям школьников;

3.Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации уч. процесса;

4.Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

5.Провалы в существующей системе физ. воспитания;

6.Функциональная неграмотность педагога в вопросахохраны и укрепления здоровья;

7.Частичное разрушение служб мед. контроля;

8.Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

    Т.о. традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки,которые способствуют развитию хронических заболеваний.

    Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся.

   Для сохранения здоровьесберегающей среды на начальной ступени необходимо:

   Создание условий, позволяющих избежать переутомления учащихся.

Разработка комплексных мероприятий,направленных на сохранение здоровья ребенка в условиях массового обучения.

Активизация защитных сил организма учащихся.

Выработка устойчивой правильной осанки.

Укрепление и развитие зрительного анализатора и профилактика близорукости.

   Формирование готовности и умения вести здоровый образ жизни.

    Чтобы данная программа была рациональной, необходимо  хорошо знать здоровье детей, следить за изменениями в состоянии их здоровья, видеть проблемы. Поэтому 2 раза в год надо проводить мониторинг состояния здоровья учащихся, который позволит выявить состояние

физического здоровья(соблюдение ЗОЖ,данные мед. осмотров)

психического здоровья(оценка уровня тревожности, развитие познавательных процессов, самооценка)

социальная адаптация (оценка уровня комфортности)

Принципы здоровьесберегающих технологий

1.Важнейший из принципов «Не навреди!» Да, важно дать школьнику максимум знаний, но важно соблюдать оптимум для каждого ученика, в конкретных условиях.

2.Принцип сознательности – нацеливает на формирование осмысленного  отношения к познавательной деятельности.

3.Принцип последовательности и систематичности – проявляется во взаимосвязи знаний, умений и навыков.

4.Принцип активности – предполагает  в учащихся высокую степень подвижности, самостоятельности,  инициативности и творчества.

5.Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья школьника в процессе обучения.  

   В создании здоровьесберегающей среды на уроках и внеклассных мероприятиях мне помогают практические советы докторов:

  1. Ребёнок должен как можно больше двигаться.

Обязанность взрослых - не ограничивать естественную свободу детей. Помните, движение что воздух. Нет воздуха – мы задыхаемся. Нет движения тело увядает, мысль не работает, психика угасвет.

  1. Не усади!

Для обеспечения сообразного природе ребенка режима работы необходимо не усаживать его с раннего детства за стол, а предоставить ему возможность работать, жить, в режиме телесной вертикали.

  1. Никакой преграды глазу ребенка!

Ребенку необходим режим дальнего зрения,его зрительные горизонты должны быть раздвинуты как можно шире.

  1. Да здравствует рукотворчество!

Ребёнок должен постоянно творить свой мир своими руками (лепка, рисование, конструирование)

  1. “Нам песня строить и жить помогает”

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос здоровым, психическиустойчивым, нравственно защищенным, пусть он как можно чаще поёт!

  1. Образы управляют миром

Ребёнок должен постоянно совершенствоваться в художественно-образной речи.

 

  Школа не должна подменять поликлинику, а, прежде всего содействовать сохранению здоровья своими методами, организовать благоприятный эмоциональный и психологический фон занятий. Школа должна сформировать потребность ребенка в сохранении, укреплении и развитии здоровья.

 

 

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz